Детский телефон доверия - 8-800-2000-122

17 мая 2021 г.

   17 мая в России отмечается Международный день  Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание  к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

  В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. Цель экстренной психологической помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи. Детский телефон доверия предназначен для того, чтобы выполнять функции психологической поддержки и помощи в особо тяжелых кризисных состояниях.   

   При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить анонимно и бесплатно экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру, и тайна обращения гарантируется.

 

Основные принципы работы Детского телефона доверия:

  • анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто есть псевдоним, абонент может представиться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется
  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается, без согласия абонента не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент
    их сообщил)
  • толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант,  позволяет детям и взрослым в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, если почувствует что хочет завершить егопрофессиональная помощь клиенту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку, главная задача которого - снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.бесплатность: звонок  с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный, счет за разговор, какой бы он длинный по времени не получился, не последует.

 

Наверх