Открытый урок по теме «Законы технической механики в литературе».

28 апреля 2021 г.

"Чтение – вот лучшее учение"

А.С.Пушкин

   27 апреля, в рамках недели цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин, преподавателем дисциплины «Техническая механика» Яковцевой Галиной Борисовной в группе В 191-193 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» в библиотеке филиала прошло занятие по теме «Законы технической механики в литературе». На занятии присутствовали и.о. заместителя директора по УМР Сулимова Д. М., методист филиала Будник Ю. Н., председательцикловой комиссии Грибанова Т. А., а так же преподаватели и студенты других групп.
  Занятие получилось очень интересным. Оказывается литературные произведения знаменитых и знакомых нам с детства и юности писателей содержат множество интереснейших механических задач. Ход занятия продуман до мелочей, чётко выверен во времени, оптимален по содержанию, разнообразен по средствам, приёмам, методам обучения, способам организации учебной деятельности

  Стиль педагогического общения на этом учебном занятии – это стиль сотрудничества, стиль наставничества. Студент выступает как равный. На начальном этапе занятия была представлена презентация, подготовленная студентами, целью которой являлось создание литературной атмосферы. Помимо презентации, в качестве средств наглядности была использована выставка литературных произведений связанных механическими темами, издана газета по теме занятия.

Высоки мотивации обучающихся и активность их познавательной деятельности, степень самостоятельности в получении новых знаний, навык публичного выступления.

Вот такую независимую оценку занятию дал студент группы Т-194 Гурьянов Александр: «Все представленные произведения с точки зрения расчётов механических задач интересны. Никогда не задумывался, читая сказки Пушкина, над тем может ли выдержат ветвь русалку на которой она сидит или какую траекторию описывает «кот учёный», а сколько крылатых фраз нами используется в повседневной жизни: «а воз и ныне там..», - басня Крылова, «рыцарь печального образа»» и «сражаться с ветровыми мельницами» - из романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». Сами же произведения учат читателей героизму, мужеству, уважению к окружающим.

Результатом и логическим завершением занятия стала викторина по представленным произведениям.

Выводы: Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне, рекомендовано распространение опыта работы.
 

Председатель ЦК ОПД Грибанова Т.А.

 

Наверх