Отделению «Движение» исполняется – 60!
Мы еще относительно молоды, но уже достаточно опытны.
Нами уже многое сделано и у нас еще все впереди.
Для человека 60 – это возраст зрелости, творчества, глубоких профессиональных знаний, именно таким и является коллектив педагогов отделения Движения
Сегодня мы с чувством удовлетворения сделанным, прожитым, пройденным, подводим итоги, определяем цели и готовы к новым свершениям.
С ЮБИЛЕЕМ ВАС!
|
Лодейнопольский период учебы для первых студентов был наверное главным. За эти годы «вчерашние школьники» стали не только грамотными специалистами, но и эрудированными людьми. Слова глубокой благодарности говорит Власова Зинаида Сергеевна, от имени учащихся группы Э-70, классному руководителю Бобровой Таисье Семёновне. «С Вашим появлением, наша серая, строгая «мужская» жизнь оживилась, стала очень насыщенной и интересной. Своей замечательной энергией, любовью к жизни, стремительностью она увлекала, притягивала к себе. Мы с нетерпением ждали классного часа, на которых о чём только не беседовали, какие только темы не обсуждали: от международного положения до личных проблем, причём в такой тактичной форме, что нам, тогда таким скромным и зажатым даже удавалось не краснеть. Она всеми силами пыталась расширить кругозор будущих «командиров» станций. У большинства из нас родители были малограмотные, радио было не у всех, газет не выписывали. Вот далеко не всё, что сохранила наша память о внеучебной жизни в техникуме: следим за событиями в мире, Венгрия, Египет, где не спокойно; болеем за Смыслова, играющего с Ботвинником (шахматисты), готовим спектакли, участвуем в концертах, ведь в техникуме каждую субботу - танцы при условии, что подготовим выступление художественной самодеятельности; ежегодно ездим на уборку урожая, об этих поездках можно написать целую книгу. Даже зимой выезжали в колхоз на вывозку навоза на поля. Занимались разборкой фундамента, разрушенного во время войны железнодорожного вокзала. Спортивная жизнь кипела. В районе учащиеся техникума обычно были призёрами.
Таисия Семеновна не смогла сама остаться в стороне и оставить учащихся своей группы во время фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Фестиваль открылся 28 июля 1957 года, а Таисия Семёновна назначила своим учащимся встречу в Москве 4 августа 1957 года, пообещав показать Москву. Кто смог - воспользовались.
В техникуме работал свой радиоузел, который собрали сами учащиеся.
Учащиеся железнодорожного техникума в Лодейном Поле были элитой городской молодёжи.
13 июля 1959 года постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укреплении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 года Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с Управлением в г. Ленинграде. В 1959 году по решению руководства МПС и Октябрьской железной дороги Лодейнопольский техникум железнодорожного транспорта был переведён в г. Петрозаводск — столицу КАССР (ныне Республика Карелия), размещен в здании бывшего Управления Кировской железной дороги и переименован в Петрозаводский техникум железнодорожного транспорта. Переезд техникума по приказу директора Касьян Г. И. организовывали Березнёв Н. В., Реут Ч. И. и группа старшекурсников.
Петрозаводский период для первых учащихся был коротким. На четвёртом курсе учащимся отделения пришлось поселиться в общежитии, которое расположено было на пятом этаже техникума, по адресу улица Анохина, дом 16. Условия жизни были не совсем «комфортные»: в комнатах жило по шесть человек. В общежитии отсутствовали туалет и кухня. Горячая вода была только в котельной, на улице, за которой студенты ходили с чайниками по 5-7 литров.
1960 год- год выпуска первого набора учащихся Лодейнопольского (Петрозаводского) техникума железнодорожного транспорта. Первый набор - первые красные дипломы.
|
Ленинград-Московский, дежурным по станции Разбойщина Приволжской железной дороги, дежурным по парку на сортировочной станции Анисовка Приволжской железной дороги. По окончании ЛИИЖТА распределилась на комбинат «Апатит» г. Кировск Мурманской области, где работала дежурным по станции Вудъярви и Юкспориок, а затем инженером по технике безопасности, инженером транспортного отдела управления комбината, год работала освобождённым председателем местного комитета профсоюза железнодорожного цеха.
|
Уровень подготовки в техникуме всегда поддерживался на высоком уровне, что позволило выпускникам достойно работать не только на железнодорожном транспорте, но и в других отраслях. Примером может служить Власова (Голубцова) Зинаида Сергеевна. После окончания техникума была направлена на работу на Волховстроевское отделение. Начинала дежурным по станции Верхневольский, затем перевели на станцию Ефимовская. Приходилось работать и на станциях участка Бабаево-Череповец: Ольховик, Кадуй. В связи с семейными обстоятельствами была переведена на Бологовское отделение Октябрьской железной дороги. Работала дежурным по станции Мстинский Мост, Веребье, дежурным по парку и оператором в Малой Вишере. Пришлось работать экономистом в Маловишерской дистанции пути. По переезду в Лодейное Поле три года работала в плановой комиссии Горисполкома, начальником планово-экономического отдела Лодейнопольского автопредприятия.
Как бы не сложилась трудовая деятельность первых выпускников Лодейнопольского техникума железнодорожного транспорта, главное заключается в том, что эти люди смогли по жизни пронести уважительное, трепетное отношение к своему учебному заведению, к тем , кто передал свои знания, опыт. Стало доброй традицией в юбилейные годы встречаться на родине своего учебного заведения. "
|