Версия для слабовидящих
Обучающая среда - Moodle
Погода в Петрозаводске 8°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru
Select language
 
ПГУПС

 
        
     
       
   
    
  
 
       
        

Студенческий Бал 2019

29 января 2019 г.
 
Ах, эти средние века!
Они глядятся в наши воды.
И мчится времени река,
И улетают в вечность годы.
А. В. Бармин
 

 

  В соответствии с четверостишием, взятым в качестве эпиграфа, 26 января в Национальном музее РК в зале Дворянского собрания, состоялся традиционный Студенческий бал.

   В этот раз студенты погрузились в замечательную эпоху, вошедшую в мировую историю, как эпоха Возрождения или Ренессанс (XIV – XVI века). Время интеллектуального и художественного расцвета европейской культуры, свободомыслия и раскрепощения личности, что способствовало расцвету танцевального искусства и танцевальной музыки.  Из греховного, недостойного занятия, танец превратился в обязательную принадлежность светской жизни и стал одним из самых необходимых для благовоспитанного и образованного человека навыком.

 

    Ведущие бала, Дарья Белунова (гр. Д-370) и Антон Гноевой (гр. Т-184), предстали в средневековых образах миледи и милорда, и на протяжении всего танцевального вечера, своим повествованием вводили присутствующих в атмосферу придворного этикета и бальной культуры царившей в то время.

    Танцевальные пары продемонстрировали на балу придворные и народные танцы, популярные в эпоху Возрождения. Среди них старо-французский народный круговой танец (хороводный) Бранль, который возник еще в 12 веке. Бранль явился первоисточником всех появившихся позднее салонных танцев. Немецкая Аллеманда, принадлежащая к так называемым массовым "низким", беспрыжковым танцам с плавными движениями в умеренном темпе.  Зажигательный народный итальянский танец Сальтарелла. Название его происходит от итальянского слова saltare – прыгать, скакать. Ирландская Джига, представляющая собой серию прыжков и шагов, которые постоянно повторяются. Шаги танца очень простые, но, тем не менее, требуют изрядной доли практики. Норвежский круговой танец, который предназначался для отдыха, для удовольствия, для души и был " ядром" на любом празднике у крестьян.

 Свои хореографические навыки продемонстрировали на паркете и преподаватели филиала: Дарья Михайловна Сулимова, Алексей Андреевич Усков, Арина Александровна Дрогунова, Николай Николаевич Кузин, Ирина Вячеславовна Фокина, Анастасия Александровна Терева, замечательно исполнив придворный итальянский танец Каскарда и романтичный Вальс Людовика XV.

    Участники студии «Речь» под руководством Виталия Анатольевича Стрельцова читали стихи эпохи Ренессанса. Есения Чекан (гр. Э-293) – Пьера Ронсара «Когда, как хмель, что ветку обнимая…», Юлия Митроева (гр. Д-375) – Гарсиласо де ла Вега «Ваш взор впечатан в сердце мне, синьора…», Кира Квасникова (гр. Э-293) – Пьетро Рембо «Я пел когда-то, сладостно ль звучали…», Элизабетта Сухоцкая (гр. Д-375) – Эдуарде Спенсера из цикла «Amoretti», Даниил Никулин (гр. П-473) – Лопе де Вега «Терять рассудок, делаться больным…», Максим Воронов (гр. В-187) – Торквато Тассо.

    Лирической песней «Зимний Сон» порадовала гостей и участников бала студентка филиала Екатерина Ларионова (гр. Д-374).

    В финале танцевального вечера, педагог-организатор и хореограф Роман Михайлович Гольцов для гостей Студенческого бала провел небольшой мастер класс по историческому танцу. Гости выучили и станцевали Мальтийский Бранль торжественный и чинный и энегичный Турдион. Как писал Туано Арбо в «Орхезографии» опубликованной в 1589 году: «Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем».

  По традиции последним аккордам бала, стал величественный Вальс!

 

Бал прошел, но он обещал вернуться!!!

 

Гольцов Р. М., педагог-организатор

 

Наверх